Среди различных выездных сотрудников самым мобильным является курьер. Количество объектов, которые может за день посетить мастер по ремонту и монтажник ограничено, ведь выполнение каждого заказа требует затрат времени. Рекламные, торговые, страховые агенты тоже подолгу задерживаются у клиентов, презентуя свои товары и услуги, заключая договоры. Курьер в каждой точке задерживается на пару минут для принятия посылки у отправителя или вручения клиенту заказа. Поэтому на протяжении рабочего дня он может обойти или объехать множество точек. Необходимо строго придерживаться графика, но на практике он нередко нарушается из-за отсутствия контроля.

Чем чревато отсутствие контроля работы курьера
Даже офисные сотрудники, работающие под присмотром непосредственного начальства, далеко не все рабочее время посвящают служебным обязанностям. А при работе на выезде возникает куда больше соблазнов и возможностей нецелевого использования рабочего времени. Если сотрудник знает, что его перемещения и соблюдение графика невозможно точно отследить, уровень дисциплины падает. Повысить его поможет GPS-контроль курьерской службы.
Наиболее распространенные проблемы и нарушения в работе курьера
- Заказ забирается у отправителя и доставляется получателю с опозданием.
- Курьер задерживается у клиента дольше, чем требуется для выполнения должностных обязанностей.
- Сотрудник, получающий задание сразу на весь день, из-за систематических отклонений от графика некачественно выполняет работу, не посещает все намеченные точки.
- Сотрудник, получающий новые заказы на протяжении всего дня, может отказаться от очередного заказа, мотивируя это своей загруженностью, в то время как реально он занимается решением личных проблем.
- Возможно нецелевое использование служебного транспорта, а если курьер получает компенсацию за использование личного автомобиля, то он может завышать расходы в отчете
Причины, по которым курьеров необходимо снабдить маячками
Наладить дистанционный контроль работы выездных сотрудников, в том числе курьеров, очень просто. Достаточно приобрести GPS-трекеры для курьеров и зарегистрировать их на сервисе GPS-мониторинга или воспользоваться специальным мобильным приложением для контроля полевых сотрудников.

5 плюсов использования GPS-трекеров для доставки
- Контроль. Можно отслеживать, в котором часу курьер получил посылку и во сколько доставил ее клиенту, сколько времени потратил на это. Сразу видны отклонения от маршрута, задержки, опоздания.
- Планирование. Использование GPS для доставки упрощает визуализацию местонахождение всех курьеров на карте для определения направления и примерной скорости их движения. Благодаря этому диспетчер, получивший очередной заказ, может передать его ближайшему к отправителю курьеру и точно спрогнозировать сроки доставки.
- Учет работы сотрудников. Системы GPS-мониторинга позволяют вести учет рабочего времени, количества выполненных заказов, оценивать продуктивность работы курьеров и выявлять причины, по которым она снижается. А при интеграции 1С возможна автоматизация отчетности, начисления зарплаты.
- Учет использования транспорта. Применяя GPS-трекер для доставки, можно отследить нецелевое использование служебного транспорта, контролировать заправки и расход топлива. Для автомобильных GPS-маркеров можно задать геозону, при выходе за пределы которой, устройство будет отсылать уведомление диспетчеру. Трекеры можно подключить к датчикам уровня и расхода топлива. Для компенсации амортизации ТС нужно учитывать его пробег за время работы, а GPS-трекер точно его определяет.
- Повышение качества работы. Укрепление дисциплины выездных сотрудников, сокращение количества опозданий и оптимизация распределения заказов способствуют повышению эффективности работы, увеличению числа довольных клиентов.
