Установи и контролируй
бесплатный звонок:
8 800 555 7 202
+7 499 350 62 85
Оперативная поддержка

Мифы и правда о GPS

30.05.2016

За время существования систем гражданской спутниковой навигации среди пользователей сформировалось множество убеждений относительно различных аспектов функционирования GPS-мониторинга. В этой статье мы постараемся разобраться, какие из наиболее популярных утверждений являются мифами, а какие – абсолютной правдой.

Трекер не будет работать, если нет сигнала от трех спутников одновременно

Это правда. Принцип работы устройства заключается в определении координат при помощи сигналов, получаемых от спутников, которые вращаются вокруг земли по своим орбитам. Затем эти координаты могут быть переданы на другое устройство (как правило, это компьютер) при помощи интернета, который предоставляет оператор мобильной связи. Для того, чтобы трекер получил возможность рассчитать свое местонахождение, ему требуется сигнал как минимум от трех спутников (для расчета широты и долготы). А для получения более детальной информации (высота над уровнем моря) нужен сигнал от четырех и более спутников.

Трекер не будет работать, если нет сигнала от трех спутников одновременно

ГЛОНАСС не нужен, если есть GPS

Почему я должен использовать ГЛОНАСС, если спутники системы GPS позволяют определить местонахождение в любой точке земного шара? Так думает большинство пользователей трекеров, однако, это не совсем верное утверждение.

Спутники GPS вращаются с наклоном относительно экватора в пределах 55 градусов, то есть – они не оказываются севернее 55 параллели (широта Москвы). Это означает, что в северных широтах условия приема сигнала хуже. Спутники ГЛОНАСС имеют наклон около 65 градусов, поэтому российская система спутникового мониторинга в северных странах (РФ, Швеция, Норвегия) работает точнее и лучше.

Впрочем, современные устройства способны работать одновременно с ГЛОНАСС и GPS. Для чего это нужно? Особенностью работоспособности систем мониторинга является необходимость одновременного приема сигнала сразу с нескольких спутников. Однако в зоне высотной застройки, в горах или в густом лесу есть вероятность, что трекеру окажется недоступным для сигналов GPS. Но вероятность того, что трекер окажется недоступным для спутников сразу двух систем (ГЛОНАСС и GPS) крайне невелика.

Интересно, что до 2000 года в работу системы GPS правительство вносило искусственные помехи, что не позволяло определять координаты объектов в реальном времени с высокой точностью. Это делалось для того, чтобы террористы не могли воспользоваться системой навигации, однако затем помехи убрали.

Спутниковый мониторинг транспорта – дорого и сложно

Это в корне неверное утверждение. Практика показывает, что в условиях предприятия система спутникового мониторинга может полностью окупить начальные затраты в течение трех-шести месяцев. При этом расходы на дальнейшее содержание инфраструктуры мониторинга транспорта с лихвой окупается за счет экономии, возникающей в результате оптимизации бизнес-процессов. То есть – контроль перемещений позволяет сократить маршруты, сэкономить топливо, высвободить дополнительное время эксплуатации транспорта, исключить простои и несанкционированные перемещения. Кроме того, за счет улучшения качества работы сотрудников предприятия, соответственно повышается качество оказания услуг, что само по себе обеспечивает прирост прибыли за счет притока новых клиентов.

Cистема спутникового мониторинга может полностью окупить начальные затраты в течение 3-6 месяцев

Трекеры связываются со спутниками, поэтому американцы могут отследить местоположение

Это миф, причем, достаточно распространенный и древний. Трекер работает со спутником исключительно в режиме приемника сигнала, то есть, устройство ловит сигнал, но сам свои сигналы на спутник не посылает. Спутник, таким образом, «не знает» о том, какие устройства в данный момент принимают его сигнал (или принимал ранее). А если навигатор не генерирует сигналов, то отследить его со спутника невозможно.

Все оборудование изготовлено в Китае, поэтому все равно, какой марки прибор покупать

Не совсем верно. Во-первых, далеко не вся электроника изготавливается в этой стране, во-вторых, в Китае производятся трекеры различного качества. Соответственно – заводы, где изготавливаются приборы, оснащены по-разному, а продукция этих заводов ориентирована на различную целевую аудиторию.

Кроме того, если устройства выпускаются под определенным брендом, то менеджмент компании уделяет вопросам качества самое пристальное внимание. Таким образом, вероятность того, что навигатор, предлагаемый потребителю под одной из известных торговых марок, окажется действительно качественным прибором, намного выше вероятности получить качественный продукт под «noname»-брендом – маркой, которая никому не известна.

Мы производим свои устройства сами, и не зависим ни от политической ситуации, ни от одностороннего прекращения действия договора поставки. Мы не боимся копирования программного обеспечения и конструкторской документации и потери контроля над разработкой и производством. Мы сами себе хозяева.
Если устройства выпускаются под определенным брендом, то менеджмент компании уделяет вопросам качества самое пристальное внимание

GPS-мониторинг нужен только крупным компаниям - для слежки за водителями

Это далеко не так. С помощью трекера можно не только отслеживать перемещения транспортных средств с целью контроля работы наемных водителей. Система мониторинга позволяет оперативно получить информацию в случае ДТП и направить скорую помощь на место аварии. Трекер позволяет узнавать о местоположении автомобиля в случае его угона или эвакуации. Кроме того, прибор сразу сообщит водителю, если автомобиль начал движение (есть встроенный датчик), причем, даже в том случае, если злоумышленник не завел двигатель. Одна из функций трекера – «тревожная кнопка» дает возможность подать сигнал в случае опасности, если водитель видит, что пассажир готовится ограбить его или завладеть автомобилем.