Каждый владелец транспортной компании знает, какие убытки ему могут принести недобросовестные водители, которые неэффективно используют топливо, а иногда и откровенно воруют его у своего работодателя. Чтобы контролировать такие моменты, были созданы GPS-трекеры, способные фиксировать объемы заправляемого, расходуемого или сливаемого топливного материала.
![GPS-маячки – настоящая находка для руководителей автопарков, которым важно знать, куда и как расходуется их бензин GPS-маячки – настоящая находка для руководителей автопарков, которым важно знать, куда и как расходуется их бензин](/upload/Blog/2015-08-31-gpsmarker-1.jpg)
Как обеспечить такой контроль?
Чтобы контролировать этот аспект, необходимо установить Маркеры на каждый автомобиль вашей транспортной организации. Это позволит вам собирать информацию не только о работе отдельного сотрудника, но и целой компании. Зная это, ваш персонал будет более дисциплинированно вести себя и соблюдать необходимые требования.
![Водитель не станет сливать топливо из бака, если он будет осведомлен о том, что его работу контролируют системы спутниковой навигации Водитель не станет сливать топливо из бака, если он будет осведомлен о том, что его работу контролируют системы спутниковой навигации](/upload/Blog/2015-08-31-gpsmarker-2.jpg)
Инструкция по внедрению
Первое, что нужно сделать, это врезать в баки каждого авто специальные датчики ДУТ (датчик уровня топлива). Чтобы они смогли предоставлять данные, их необходимо подключить к GPS-маячку. Сделать это можно с помощью специальных опционных блоков, которые имеют вход и релейные выходы. Они делают возможным подключать к Маркеру другие устройства.
После того как подключенный к ДУТ GPS-трекер был установлен в транспорте и включен необходимый режим работы, на него начнет поступать информация о состоянии топлива, которую он будет передавать на мониторинговый сервер.
Математический анализ уровня топливной жидкости автоматически фиксирует все изменения. В отчете системы формируется перечень всех заправок и сливов, их время, объем и адрес. Поэтому отследить несанкционированные действия шофера будет очень просто.
Оптимальный режим
Для такого слежения лучше всего устанавливать на Маркере режим ТРЕКЕР. Он делает возможным получать любые данные онлайн. Потреблять электроэнергию GPS-маяк будет от того же модуля внешнего питания. Это позволит устройству не зависеть от внутренних батареек, работа которых существенно ограничена по времени.
Плюсы и минусы GPS-контроля расхода топлива
Такой способ слежения имеет ряд преимуществ. Во-первых, вы сможете видеть факты неэффективного расхода топлива в режиме реального времени. Это очень важно для оптимизации работы автопарков. Во-вторых, все данные будут точными, что достигается благодаря комбинации функций Маркера и ДУТ: первый – определяет координаты, а второй изменение уровня топливных ресурсов в баке. Сопоставив эти данные, оператор будет знать точный адрес используемой АСЗ или места слива, а также объем этих изменений. В-третьих, это абсолютно не влияет на работу двигателя.
Конечно, такой контроль имеет и несколько минусов. Среди них:
- Установка топливного датчика предполагает сверление отверстия в баке.
- Зависимость его показаний от температуры самой топливной жидкости.
- Не все ДУТ оснащены стандартным портом и сигналом на выходе.
Однако все эти мелкие недостатки не могу перекрыть собой те возможности, которые дает использование GPS-маячков в качестве контроллера за топливным расходом.
Другие преимущества GPS-мониторинга
Кроме контроля за топливом наши GPS-трекеры могут:
- Сообщать об авариях, переворотах, ударах.
- Информировать о выходе из определенной геозоны.
- Оповещать о начале движения.
- Передавать данные о температуре и контролировать ее (с помощью триггеров).
- Контролировать работу двигателя.
- Защищать авто от угонов.
- Прослушивать, что происходит в салоне транспорта, с помощью встроенного микрофона.
Повысить безопасность работы сотрудников (встроенная тревожная кнопка).