Установи и контролируй
бесплатный звонок:
8 800 555 7 202
+7 499 350 62 85
Оперативная поддержка

GPS-маяк на страже автомобиля: защита от принудительной эвакуации

01.06.2017

Для многих водителей принудительная эвакуация автомобиля – угроза более серьезная и реальная, чем угон. Поэтому на форумах и тематических сайтах активно обсуждаются способы защиты от эвакуации. В частности, используются для этих целей GPS-технологии.

Почему защита от эвакуации – актуальная проблема

Порой случается, что автовладелец ненадолго оставляет свое транспортное средство на улице, а потом не обнаруживает его на прежнем месте. Автомобиль может оказаться жертвой не только угонщиков, но и блюстителей закона – сотрудников эвакуационной службы. Почему это происходит? Причин тому может быть несколько:

  • Владелец пытается сэкономить на услугах платной парковки, если покидает авто ненадолго.
  • Парковочных мест мало, а знаков, запрещающих парковку, становится все больше, водитель вынужденно паркуется в не предназначенном для этого месте.
  • Сотрудники эвакуационной службы превышают свои полномочия и забирают на штрафстоянку автомобиль, припаркованный без нарушения правил.

Депутат Вячеслав Лысаков высказывает свою точку зрения на ситуацию с парковками и эвакуацией в Москве:

В соцсетях провели опрос москвичей относительно работы эвакуаторов в столице. Лишь 17 респондентов согласилось с утверждением, что эта служба помогает поддерживать порядок на дорогах, очищая их от неправильно припаркованных авто. И более 600 опрошенных считают основной целью принудительной эвакуации не охрану порядка, а сбор штрафов. Нередко парковку запрещают в месте, где еще на днях она была разрешена, и водитель просто не знает об изменившихся правилах, запрещающие знаки появляются неожиданно.
Где паркуются эвакуаторы По мнению общественности, сами сотрудники эвакуационной службы регулярно нарушают правила парковки

8 июня 2015 г. был принят ряд поправок, призванных немного умерить пыл эвакуаторщиков:

  • Забирать автомобили можно только из-под знака с табличкой «Работает эвакуатор».
  • Если водитель успевает устранить нарушение за полчаса после полученного от сотрудника ГИБДД предупреждения, эвакуация отменяется.
  • Авто не эвакуируют, если изменения в разметке дорожного полотна произошли уже после его парковки.
  • Об установке запрещающих знаков пользователей парковки должны уведомлять за 20 дней, иначе эвакуация из-под недавно появившегося знака считается незаконной.

Появились в законе и другие новшества. Но главное – в присутствии владельца авто эвакуируют в исключительных случаях, только если тот пьян или не имеет водительских прав. Как правило, если водитель оперативно получит уведомление о попытке эвакуации его ТС и поспешит к месту событий, у него есть шансы спасти авто от транспортировки на штрафстоянку. Это обстоятельство и делает актуальным GPS отслеживание эвакуации.

Способы защиты от принудительной эвакуации

Российские автовладельцы придумывают всяческие хитрости, которые призваны помешать эвакуационной службе. В частности, можно встретить следующие советы:

  • Парковаться вплотную к высокому бордюру или выворачивать колеса в сторону – это затруднит погрузку автомобиля на эвакуатор.
  • Крепить к колесному диску алюминиевый щит, который не позволит колесу вращаться, или приковывать автомобиль цепью к дорожному столбику, дереву.
  • Использовать мобильное приложение, которое фиксирует местонахождение всех эвакуаторов города. Если эта спецтехника появится в угрожающей близости от неправильно припаркованного авто, можно успеть среагировать и убраться подальше. Впрочем, если эвакуатор вызвали сотрудники ГИБДД, бежать поздно, штраф заплатить все равно придется.
  • Оснастить авто GPS-маячком, который реагирует на незначительные перемещения и наклоны транспортного средства, отправляя владельцу тревожное СМС.

Все механические препятствия, как показывает практика, малоэффективны. Цепь можно перекусить, щит сбить, некоторые погрузчики могут подступиться даже к неудобно припаркованным авто. GPS-технологии – более цивилизованное решение.

Экскаватор в роли эвакуатора От такой «эвакуации» механические приспособления не спасут

Чем может помочь GPS-маяк

GPS-устройства обеспечивают пассивную защиту от угона, на том же принципе основана защита от принудительной эвакуации. Модуль GPS объединен с акселерометрами – датчиками пространственного положения, которые реагируют на удары, наклоны, начало движения. Если авто раскачивают, пытаются сдвинуть с места, активируется функция дозвона по тревоге, владелец получает сообщение о том, что с его ТС происходит что-то неладное. А если маяк работает в режиме трекера, как модель GPS Marker M100, он позволяет еще и отследить перемещение авто после начала движения.

Чем же полезна автовладельцу установка такой закладки?

  • Если он находится неподалеку, можно успеть добраться до автомобиля, пока его грузят на платформу эвакуатора. В соответствии с новым законодательством, автомобиль не эвакуируют, если владелец может самостоятельно забрать его с незаконно занятого места. Возможно, даже удастся оспорить правомерность действий службы эвакуации и претензий ГИБДД, но обычно приходится платить штраф за незаконную парковку. И все равно это проще и выгоднее, чем оплачивать расходы на эвакуацию и забирать машину со штрафстоянки.
  • Если авто уже увезли, можно по треку на сервере мониторинга определить, где оно находится, куда его везут. Есть шанс догнать эвакуатор и решить проблему в пути, опять-таки, обойтись «малой кровью».
  • Если автомобиль уже доставили на штрафстоянку, маяк поможет определить ее адрес. Можно и позвонить в ГИБДД и службу эвакуации, чтоб выяснить судьбу автомобиля, но отслеживание с помощью GPS-маркера быстрее.
GPS-маяк можно заменить смартфоном на платформе Android с приложением «Антиэвакуатор». Современные смартфоны оснащены системой GPS/Глонасс и акселерометром, поэтому при установке специального приложения оповещают владельца о попытке угона или эвакуации. Только в этом случае понадобится еще один телефон, на который будут приходить уведомления со смартфона.

GPS-трекеры и маяки выполняют множество функций. В частности, они могут помочь спасти автомобиль от сотрудников эвакуационной службы или оперативно отыскать его, если предотвратить эвакуацию не удалось. Это сбережет нервы и деньги автовладельца. Пока в городах не будет создано достаточное количество парковочных мест, а сотрудники эвакуационной службы не начнут действовать строго в рамках закона, разнообразные методы защиты от принудительной эвакуации будут оставаться востребованными.