Сегодня машины стали надежней, но это не повод расслабляться. Даже если авто получило 5 звезд за безопасность — установите GPS Маркер на случай непредвиденных обстоятельств.
Этот прибор имеет внушительный список функций. Одна из них — фиксация аварии с помощью имеющегося в устройстве 3D акселерометра. Акселерометр потребляет очень мало энергии и фиксирует все ускорения и торможения во время езды. Например, если автомобиль набирает скорость от энергии двигателя, водитель, как и устройство, считает это разгоном. Но когда колесо машины попадает в ухаб, человек чувствует резкий толчок, а акселерометр же воспринимает случившееся как короткое и быстрое разгон/торможение. И действительно, сначала автомобиль как бы падает в ухаб (разгон), и потом, когда колесо достигает дна, разгон прекращается и начинается торможение. Но это происходит очень быстро, и для человека это просто толчок.
Аварийная ситуация
Аварию мы и датчик аварии GPS Маркера воспринимаем тоже по-разному. В момент столкновения наш мозг концентрируется и направляет все ресурсы тела на анализ ситуации, пытается просчитать траекторию и выбрать самое безопасное положение тела. Однако мышцы отреагировать уже не успевают. Мы просто не способны двигаться так быстро, как думаем. Другое дело — Маркер. Он воспринимает любую аварию как очень резкое торможение. Для того чтобы правильно понять происходящие события и занести информацию, акселерометр считает торможение обратным разгоном, то есть ускорением со знаком «минус». Для нас такое определение может прозвучать странно, но так алгоритму Маркера проще зафиксировать происходящие события.
![График данных акселерометра График данных акселерометра](/upload/Blog/2015-07-07-gpsmarker-01.jpg)
На этом графике представлены показатели, которые фиксирует акселерометр до аварии, (т.е. при экстренном торможении) и в момент столкновения. Естественно, водитель пытался экстренно остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза, но так как ДТП все же произошло — в момент удара акселерометр зафиксировал резко отрицательное ускорение (т. е. столкновение). Пиковое значение достигло -15G, а это говорит о довольно серьезном ДТП, во время которого от удара мог быть сильно поврежден кузов.
На самом деле, авария как таковая происходит в течение нескольких миллисекунд. Именно это время необходимо автомобилю для гашения скорости. Все остальное — последствия, остаточная инерция и противодействие корпуса. Резко смятое железо превращается в пружину и может отбросить авто назад.
Фиксация
В GPS Маркере сохранен наиболее оптимальный порог срабатывания датчика удара. Он основан на многочисленных экспериментах, при которых данные об ускорении сопоставлялись с объективными наблюдаемыми данными: проезд лежачего полицейского на большой скорости, попадание в ямы и ухабы, в том числе во множественные (переезд нескольких подряд трамвайных путей с испорченным покрытием). Процессор в GPS Маркере разработан таким образом, что после получения данных, превышающих указанные значения, он моментально информирует о факте аварии не только самого водителя (водитель-то, разумеется, в курсе, что попал в ДТП). Автоматически отправляются сообщения с предупреждением о случившемся ДТП на все дополнительные номера. Их список составляет сам водитель.
![Маркер вовремя оповестит о ДТП и определит точные координаты места аварии Маркер вовремя оповестит о ДТП и определит точные координаты места аварии](/upload/Blog/2015-07-07-gpsmarker-02.jpg)
Сообщения содержат информацию о времени и точке происшествия. Имея эти данные, спасательные службы и люди быстрей сориентируются и успеют вовремя подоспеть. Поэтому Маркер может сохранить жизнь!