Установи и контролируй
бесплатный звонок:
8 800 555 7 202
+7 499 350 62 85
Оперативная поддержка

Анализ рынка GPS-оборудования: мнение ведущего специалиста компании «М-Плата»

17.12.2015

2015 год был непростым для всего отечественного рынка. Не затронуть это не могло и сферу -оборудования. Изменения коснулись всех компаний: и тех, которые производят такие устройства, и тех, которые их импортируют. Как складывается ситуация сейчас? Что ждать в будущем году? На все вопросы отвечает Александр Головлев, ведущий специалист компании «М-Плата».

– Александр, как вы оцениваете ситуацию на российском рынке GPS-оборудования? Повлияли ли скачки курсов валют, санкции и сложности в экономике России на него? Если да, то как?

– Текущую ситуацию на нашем рынке -оборудования диктует сейчас курс валют. Ведь он в основном формируется импортированными и произведенными за рубежом устройствами. Часто это брендированное китайское оборудование, либо электроника из Европы и США. Таким образом, изменение курса рубля почти в 2 раза увеличило стоимость таких продуктов для отечественного потребителя.

Рост доллара не мог не повлиять на цены любой электроники, в том числе и GPS-оборудования Рост доллара не мог не повлиять на цены любой электроники, в том числе и GPS-оборудования

Не нужно также забывать о том, что производственные компании РФ (такие, как наша) закупают электронные комплектующие также за границей, так как в стране пока отсутствует необходимая компонентная база, то есть по сути нет микроэлектроники. Любой процессор или микроконтроллер – это импортный компонент, стоимость которого в рублях стала выше. Таким образом, себестоимость продукции, произведенной и на территории России, возросла. Единственное, что не увеличило цену, – это практически неизменные финансовые условия производства, то есть статья постоянных затрат осталась примерно такой же.

– Упал ли спрос на продукцию или наблюдается положительная динамика?

– Что касается спроса, можно с уверенностью сказать, что он упал. Это связано в первую очередь с нашими китайскими конкурентами. Они понимают, что, несмотря на негативный курс рубля, никто не хочет переплачивать. Поэтому начали использовать совсем уж древние решения на устаревшей (и очень дешевой) элементной базе. В частности, ушли от модулей спутниковой навигации с ГЛОНАСС, так как -модули стоят дешевле, перешли на дешевые аккумуляторы, которые более-менее стабильно работают только в идеальных условиях и не переносят холодов. Кроме того, все эти ухищрения порой выходят боком, и, как правило, страдают сами покупатели.

Нами был проведен эксперимент. Мы купили 19 китайских устройств. Из них 11 просто не запустились. То есть, действуя по инструкции, мы не смогли заставить работать более половины китайских изделий. Из оставшихся 8 мы запустили полностью только 3. Остальные поддерживали лишь базовые режимы и на ряд команд просто не отвечали.

Что же касается наших , мы наблюдали рост к концу прошлого года, а потом плавный спад до осени. Сейчас спрос установился на одном уровне. Как обычно, мы увидим небольшое понижение в начале года, в период новогодних каникул, а затем несколько всплесков перед гендерными праздниками.

– Планируется ли повышение цен на Маркеры?

– Мы уже вынужденно увеличили стоимость Маркеров по причинам, описанным выше. Тем не менее, являясь производителем, мы имеем возможность регулировать цену. Хотя, конечно, в себестоимости продукции львиную долю занимает элементная база, и все изменения продиктованы исключительно данным фактором.

Маркеры выросли в цене незначительно, по сравнению с другими трекерами Маркеры выросли в цене незначительно, по сравнению с другими трекерами

Повышение стоимости, кстати, у нас произошло на гораздо более скромный процент, чем у других участников рынка, которые в большинстве своем не являются изготовителями реализуемой продукции.

– Продолжите ли вы работать над новинками, несмотря на сложную ситуацию на рынке? Появились ли какие-либо новые перспективы?

– Безусловно, мы не забываем, что самый быстро развивающийся рынок – это рынок электроники и, в частности, . Сейчас мы работаем над несколькими новинками сразу, которые начнут появляться в феврале-марте. Одна из них позволит находить точные координаты автомобиля, даже если угонщики применяют так называемые «глушилки». Это – результат трехлетней работы высококвалифицированных инженеров и математиков. К проекту мы подключали различных специалистов и даже сами проходили обучение и тренинги, собирая по крупицам информацию, которая была необходима для создания этого уникального продукта.

– Что можно посоветовать коллегам для эффективной работы в кризис? Есть ли у Вас антикризисная программа?

Не жадничать. В первую очередь подходить с пониманием к данному спаду спроса и не уменьшать заслуженную долю дистрибьюторов и дилеров. Ну и, на мой взгляд, главное в период пауз в развитии экономики – не впадать в уныние и понимать, что время перемен – это возможность подготовки к новому росту. Сейчас можно и нужно приобретать оборудование (так как у всех поставщиков дорогостоящих промышленных станков и агрегатов сейчас явные трудности с реализацией) на выгодных условиях. Воспользовавшись ситуацией, мы, например, приобрели дополнительный робот-автомат, который позволит резко увеличить производительность. Его стоимость в долларовом эквиваленте оказалась в 3 раза меньше, чем год назад.

– Ваш прогноз развития этого сегмента на конец 2015 начало 2016 гг.?

– В данном сегменте очень многое зависит от изменения курса рубля по отношению к другим валютам (доллар/евро). Если мы увидим хотя бы стабилизацию, то рынок начнет просыпаться и, привыкая к новым условиям игры, показывать рост, пусть и незначительный. Если же ситуация будет меняться, причем не важно в какую сторону, то прогноз будет хуже, так как приоритеты покупателей сместятся в сторону анализа, появится эффект ожидания, мол, что будет дальше. Тем не менее, уверен, что подобные потрясения идут экономике только на пользу, оставляя в выигрыше прежде всего покупателей, ведь на рынке выживают только сильнейшие.