Установи и контролируй
бесплатный звонок:
8 800 555 7 202
+7 499 350 62 85
Оперативная поддержка

В снежном плену: GPS-маяк поможет в поисках снегохода

01.02.2017

Сфера применения GPS-трекеров и маяков постоянно расширяется, ими оснащают не только легковые и грузовые автомобили, но и различный мототранспорт. Востребованной услугой стала установка GPS-маяков на снегоходы.

Зачем оборудовать снегоходы GPS-устройствами

Снегоходы, как и другие виды транспорта, угоняют и похищают. Замки на дверях гаража, цепи и тросы преступников не останавливают. Из-за небольших размеров и маленького веса похитить снегоход проще, чем угнать автомобиль, ведь даже не нужно заводить мотор – его просто грузят в более крупный автотранспорт и увозят. Но благодаря компактной GPS-закладке, о существовании которой злоумышленники не подозревают, украденный мототранспорт можно найти.

Как вернуть свое имущество, зная его местоположение? Одному или с друзьями отправляться на разборки с преступниками, особенно профессиональными, опасно. А в полиции неохотно принимают заявления об угоне снегоходов, так как вероятность найти угнанную технику достаточно мала. Но если есть координаты угнанного снегохода, то тут дело другое – это без пяти минут раскрытое дело.

Пассивная защита от угона и облегчение поиска – это не единственная цель оборудования снегоходов GPS-устройствами. Снегоходы часто используют в экстремальных условиях, они предназначены для езды по бездорожью. Есть риск, что из-за внезапно испортившихся погодных условий водитель вместе со своим транспортным средством окажется далеко от цивилизации.

В ситуации, когда проложить дорогу на снегоходе через снежные заносы, самостоятельно расчистить снег невозможно, требуется более мощная техника. Человеку, оказавшемуся в снежном плену, необходимо как можно скорее оказать помощь, чтобы предотвратить переохлаждение и обморожение. Очень важно точно определить его местонахождение, а в условиях плохой видимости отыскать снегоход по внешним ориентирам нереально. В этом случае поможет обмен данными с GPS-маяком или трекером, а также отправленный водителем тревожный сигнал.

Снегоход – экстремальный вид транспорта Снегоход – экстремальный вид транспорта

Снегоходы, как и другие виды мототранспорта, отличаются довольно высоким уровнем аварийности. Если GPS-маяк, установленный на снегоходе, оснащен встроенными датчиками удара и переворота, при возникновении аварийной ситуации соответствующее уведомление будет отправлено тем, кто может оказать помощь водителю.

Как работает маяк на снегоходе

Принцип действия всех устройств слежения на базе GPS-технологий одинаковый:

  • Приемник получает сигнал от спутника GPS и ГЛОНАСС (или от вышек сотовой связи, если спутниковый сигнал экранируется) и определяет координаты объекта, оснащенного маяком.
  • Устройство сохраняет все данные в памяти.
  • С заданной периодичностью отсылает их через GSM-сеть и передает в виде СМС-сообщения на мобильный телефон или по протоколу GPRS на сервер, где хранятся все данные.
  • При входе на сервис мониторинга владелец снегохода или другой человек, осуществляющий контроль, может увидеть текущее местоположение ТС на карте или отследить маршрут его перемещения за определенный промежуток времени (если устройство работает в режиме трекера).

Частота отправки сообщений с координатами зависит от выбранного режима работы маяка:

  • Энергосберегающим является режим ожидания, в котором маячок активизируется раз в сутки (в настройках можно установить более частые или более редкие выходы на связь). Для снегоходов данный режим можно использовать в теплое время года.
  • В режиме «авто» помимо регулярных выходов на связь с заданной периодичностью маяк просыпается при начале движения и отсылает сообщение с указанием координат и скорости передвижения.
  • В режиме трекера происходит постоянное отслеживание перемещения снегохода, а на карте выстраивается маршрут в виде непрерывной линии.

Критерии выбора GPS-маяка или трекера для снегохода

Прежде всего, нужно определиться, для каких целей будет использоваться GPS-устройство.

Для поиска угнанного ТС необходимо устройство с автономным питанием и возможностью скрытой установки. Оптимальный вариант – магнитное крепление, такой маяк-закладка не нуждается в монтаже и может быть закреплен в любом месте, где есть металл. Он имеет ряд важных опций:

  • датчик начала движения с автоматической отправкой уведомлений;
  • датчик аварии и датчик переворота с автоматической отправкой SOS-сообщений;
  • встроенный микрофон для возможности прослушивания разговоров угонщиков и звукового мониторинга окружающей обстановки.

Если основная цель – это оперативный розыск снегохода, попавшего в занос, отклонившегося от маршрута из-за плохих погодных условий, то вам нужна модель с автономным питанием. Датчики удара и переворота тоже пригодятся. Крайне важно и наличие тревожной кнопки, чтобы водитель смог отправить запрос помощи, например GPS Маркер М70 или М80.

Если требуется постоянно следить за перемещением ТС, понадобится GPS-трекер для снегохода или маяк, способный работать в режиме трекера. Это очень энергоемкий режим, поэтому устройства, работающие исключительно от автономного источника питания, для этих целей не подходят. Нужно либо устройство с подключением к бортовой сети, либо с возможностью питания от внешнего и внутреннего источника, например GPS Маркер М130. Но подключение дополнительных устройств к бортовой сети снегохода на морозе крайне нежелательно – ресурс аккумулятора быстро «съедается». Зная это, разработчики GPS Маркер М130 «усыпляют» устройство на время покоя, но как только движение возобновляется – устройство «просыпается» вновь.

GPS-маяк на литиевых батарейках GPS-маяк на литиевых батарейках

Для любых моделей GPS, используемых на снегоходах, важны такие характеристики, как:

  • Защищенный от влаги корпус.
  • Широкий диапазон рабочих температур, морозостойкость. Среди устройств с автономным питанием нужно выбирать модели с литиевыми батарейками, они показывают лучшие результаты при низких температурах. В то время как встроенные перезаряжаемые аккумуляторы на морозе быстро садятся.
  • Функция СМС-уведомления о низком заряде батареи.
  • Наличие встроенной памяти для хранения большого объема данных в условиях отсутствия покрытия, необходимого для их передачи (черный ящик).
  • Использование альтернативных каналов связи (A-GPS), определение координат по спутникам и вышкам.
  • Функция сохранения последних значимых координат. Угнанный и запертый в гараже снегоход не получает сигналы от спутников и отправляет отчет с нулевыми координатами. Необходимо, чтобы вместо этого он отправлял последние координаты, полученные перед тем, как сигнал стал экранироваться.
  • Желательно наличие функции определения температуры окружающей среды.

Из продукции «М-Плата» в качестве скрытой закладки отлично подойдет модель GPS Маркер М60 с автономным питанием, а в качестве трекера – GPS Маркер Т150, работающий исключительно от бортовой сети. А М130 с возможностью работы от встроенного и внешнего источника питания может служить в качестве маяка и трекера.