Сегодня машины стали надежней, но это не повод расслабляться. Даже если авто получило 5 звезд за безопасность — установите GPS Маркер на случай непредвиденных обстоятельств.
Этот прибор имеет внушительный список функций. Одна из них — фиксация аварии с помощью имеющегося в устройстве 3D акселерометра. Акселерометр потребляет очень мало энергии и фиксирует все ускорения и торможения во время езды. Например, если автомобиль набирает скорость от энергии двигателя, водитель, как и устройство, считает это разгоном. Но когда колесо машины попадает в ухаб, человек чувствует резкий толчок, а акселерометр же воспринимает случившееся как короткое и быстрое разгон/торможение. И действительно, сначала автомобиль как бы падает в ухаб (разгон), и потом, когда колесо достигает дна, разгон прекращается и начинается торможение. Но это происходит очень быстро, и для человека это просто толчок.
Аварийная ситуация
Аварию мы и датчик аварии GPS Маркера воспринимаем тоже по-разному. В момент столкновения наш мозг концентрируется и направляет все ресурсы тела на анализ ситуации, пытается просчитать траекторию и выбрать самое безопасное положение тела. Однако мышцы отреагировать уже не успевают. Мы просто не способны двигаться так быстро, как думаем. Другое дело — Маркер. Он воспринимает любую аварию как очень резкое торможение. Для того чтобы правильно понять происходящие события и занести информацию, акселерометр считает торможение обратным разгоном, то есть ускорением со знаком «минус». Для нас такое определение может прозвучать странно, но так алгоритму Маркера проще зафиксировать происходящие события.
На этом графике представлены показатели, которые фиксирует акселерометр до аварии, (т.е. при экстренном торможении) и в момент столкновения. Естественно, водитель пытался экстренно остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза, но так как ДТП все же произошло — в момент удара акселерометр зафиксировал резко отрицательное ускорение (т. е. столкновение). Пиковое значение достигло -15G, а это говорит о довольно серьезном ДТП, во время которого от удара мог быть сильно поврежден кузов.
На самом деле, авария как таковая происходит в течение нескольких миллисекунд. Именно это время необходимо автомобилю для гашения скорости. Все остальное — последствия, остаточная инерция и противодействие корпуса. Резко смятое железо превращается в пружину и может отбросить авто назад.
Фиксация
В GPS Маркере сохранен наиболее оптимальный порог срабатывания датчика удара. Он основан на многочисленных экспериментах, при которых данные об ускорении сопоставлялись с объективными наблюдаемыми данными: проезд лежачего полицейского на большой скорости, попадание в ямы и ухабы, в том числе во множественные (переезд нескольких подряд трамвайных путей с испорченным покрытием). Процессор в GPS Маркере разработан таким образом, что после получения данных, превышающих указанные значения, он моментально информирует о факте аварии не только самого водителя (водитель-то, разумеется, в курсе, что попал в ДТП). Автоматически отправляются сообщения с предупреждением о случившемся ДТП на все дополнительные номера. Их список составляет сам водитель.
Сообщения содержат информацию о времени и точке происшествия. Имея эти данные, спасательные службы и люди быстрей сориентируются и успеют вовремя подоспеть. Поэтому Маркер может сохранить жизнь!